Купить дсп недорого в барнауле torgumesten22.ru/products/category/2584716.
(3812) 32-80-24
32-80-31
8-913-976-23-00
8-965-872-28-28

Рекомендации

Как вести себя на собеседовании

Как правильно вести себя на этом собеседовании, что следует делать, как отвечать на вопросы и как правильно вести себя? Каких ошибок следует избегать и о чем говорить для того, чтобы произвести впечатление на собеседника и получить желаемую работу?


- Подхожу к заветной двери...открываю...а дальше... К кому обратиться, что сказать?

-В-первую очередь следует поздороваться с присутствующими, представиться, сказать к кому Вы пришли и спросить, могут ли Вас сейчас принять.

- Хорошо, меня представят тому, с кем я буду общаться. Как правильно поздороваться и как мне называть собеседника во время встречи?

- Задайте простой вопрос: Как к Вам лучше обращаться? Запомните имя (либо имя отчество) собеседника и многократно пользуйтесь им, т.к. это позволит Вам расположить человека к себе и сделает Ваше общение проще. В момент приветствия ждите инициативы от собеседника, пусть он первым протянет Вам руку.

- Мне предлагают присесть. На выбор есть несколько мест. Где лучше сесть, как выбрать выигрышное для себя место?

- Сядьте так, чтобы Вам было удобно. Если в комнате есть стол, то сядьте за стол. Вы почувствуете опору и поддержку. Корпус лучше слегка развернуть и немного отклониться влево. Не стоит наклоняться вперед, тем самым вторгаясь в личное пространство своего собеседника и сокращая его. По возможности расслабьтесь, займите открытую позу. Не стоит скрещивать ноги и руки, т.к.тогда беседа будет более напряженной и закрытой.

- Хорошие рекомендации. А если работодателей трое? С кем из них беседовать, на кого смотреть? Я точно растеряюсь...

- Всегда общайтесь только с одним человеком: с тем кто задал Вам вопрос. Всех других удерживайте в поле зрения, периодически переводя на них взгляд.

Отвечая на вопросы или рассказывая о себе, смотрите на собеседника, надолго не отводите глаза в сторону, сохраняйте постоянный контакт глаз. Внимательно следите за реакциями собеседника, реагируйте на них и вовремя корректируйте свое поведение. Например, если на лице потенциального работодателя легкая улыбка и оно расслаблено - разговор идет в правильном направлении, Ваши ответы нравятся; если же его лицо нахмурено - обратите внимание на то, как Вы отвечаете и, при необходимости, корректируйте свои ответы.

- Почти всегда на собеседованиях в компаниях мне задают вопрос: расскажите о себе.

Как это правильно сделать, с чего начать, рассказ на полчаса - этого будет достаточно? Меня остановят?

- Самопрезентация должна длиться 3-4 минуты. Не пересказывайте свое резюме, не стоит вдаваться в детали вашей биографии, не концентрируйтесь на мелочах. Это время дано Вам для того, чтобы Вы раскрыли себя как профессионала, рассказали о своих достижениях, возможностях, целях. Не приписывайте себе достижений, качеств, которых у Вас нет. Продумывайте тщательно сильные и слабые стороны, о которых Вы говорите при самопрезентации.

- Ну, 3-4 минуты я смогу выдержать, а как дальше? Мне задают много вопросов. Как грамотно отвечать на них?

- Прежде чем отвечать, сделайте небольшую паузу и продумайте с чего начнете свой ответ. Если вам задали трудный по содержанию вопрос, необходимо проговорить (повторить) его для себя так как Вы его поняли. Если вопрос состоит из нескольких вопросов, отвечайте на каждый по отдельности и последовательно. Если Вы не расслышали - не бойтесь, переспрашивайте. Если в вопросе содержатся незнакомые термины или выражения (которые не относятся к Вашей профессии), попросите, чтобы Вам уточнили их.

Давайте четкие, конкретные, развернутые ответы на поставленные вопросы.

Ответы будут восприниматься лучше, если Вы умело владеете своим голосом: изменяете громкость, темп, интонацию, тон. Например, для того, чтобы привлечь внимание собеседника к конкретной фразе либо слову, произнесите ее (его) громче (тише) либо быстрее (медленнее) по отношению к другим словам в предложении.

- А что делать, если мне задают неожиданные, нестандартные или некорректные вопросы?

- Если Вам задали неожиданный или нестандартный вопрос, а Вы не знаете как на него ответить, попросите разрешения ответить на него через некоторое время. Если же вопрос некорректный: вторгающийся в коммерческие тайны компаний, в которых Вы работали, оскорбляющий достоинство Вашей личности, задевающий интимные сферы Вашей жизни, то целесообразно либо отказаться отвечать на вопрос либо спросить что именно имел ввиду собеседник, задавая его.

Будьте также готовы к вопросам на стрессоустойчивость. Вы их с легкостью распознаете по ответным реакциям своего организма и внутреннему протесту давать ответ. Но ответить нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО. Реагируйте сдержанно: Вы можете отшутиться или ответить на него кратко, без особых эмоций.

- Мне стало известно, что некоторые работодатели на собеседовании предлагают «ролевые игры». Что делать, чтобы у работодателя сложилось положительное впечатление обо мне?

- Смело играйте. Ничего страшного в этом нет, бояться не надо. Это возможность раскрыться перед работодателем, показать себя как личность и как профессионала.

- По натуре я лидер. Мне сложно молчать, я должен сам задавать ход беседе. Это правильно или я всё-таки должен себя сдерживать?

- Лидерские качества - это замечательно, однако тон беседе должен задавать «хозяин» положения: человек, который пригласил Вас на собеседование.

Беседа должна носить равноправный и официальный характер. Держите дистанцию, избегайте «панибратства» с малознакомыми Вам людьми, несмотря на располагающий ход встречи.

- Я уже многое рассказал о себе и ответил на вопросы. Могу ли я о чем-то спросить представителей компании и чем уместно спрашивать?

- Задавайте вопросы. Задавайте продуманные, правильно сформулированные вопросы. При необходимости можете заранее их прописать.

Подготовьтесь к собеседованию: посетите сайт предприятия, соберите всю возможную информацию и проанализируйте её.

Уместно и необходимо спрашивать: о компании (направлениях деятельности, объемах продаж, планах развития и т.д.); о вакансии (функциональных обязанностях, результатах, которых от Вас ожидают, ответственности и полномочиях, условиях найма).

Это даст Вам возможность получить ответы на все интересующие вопросы, узнать больше информации о предложенной вакансии и компании. Кроме того, Вы предстаете перед потенциальным работодателем как профессионал, который ознакомился со всеми возможными сведениями об организации, структурированным специалистом, который ответственно относится ко всему, что делает.

- Скажите, а когда лучше всего поговорить о заработной плате?

- На этот вопрос имеется три варианта решения:

1. если в процессе собеседования работодатель спрашивает: «На какую заработную плату Вы претендуете» или «Сколько Вы хотите зарабатывать», можете смело заводить разговор об уровне вознаграждения и социальном пакете.

2. если таких вопросов не последовало - лучше всего отложить разговор о заработной плате на конец собеседования.

3. если Вы действительно заинтересованы в получении должности именно в ДАННОЙ КОМПАНИИ, целесообразнее будет отложить обсуждение этого вопроса на 2-ю или 3-ю встречу.

- Все вопросы исчерпаны. Пришло время прощаться. Как это правильно сделать?

- Любое собеседование нужно правильно уметь завершить, т.е. получить конкретный результат. В данном случае результатом будет: приглашение на второе собеседование, договоренность о дате и времени звонка и кто кому будет звонить, приглашение на работу либо отказ компании от рассмотрения вашей кандидатуры на эту должность.

- Оказывается всё достаточно просто и понятно! Но люди все равно умудряются совершать одни и те же ошибки. А какие самые распространенные из них, перечислите их, пожалуйста.


Вижу

Слышу

Кандидат опаздывает на собеседование

Кандидат не дослушивает вопросы до конца, перебивает собеседника, не вникает в суть вопроса, сразу отвечает

Кандидат очень много жестикулирует, теребит в руках различные предметы, смотрит на часы

Кандидат не отключает мобильный телефон, приходя на встречу, шмыгает носом

Кандидат приходит на собеседование не в деловой одежде (мини-юбка, шорты, яркая одежда, кроссовки и т.д.), с ярким макияжем, множеством украшений, резким запахом парфюма, с экстравагантной прической и др.

Кандидат ставит условия перед работодателем раньше времени, «торгуется» по заработной плате

Кандидат приходит на встречу с женой (мужем), другом, братом и т.д.

Кандидат не дает четких ответов. Отходит от темы вопроса. Говорит слишком много

Кандидат всем своим видом проявляет острое желание устроиться на работу из-за сложных семейных обстоятельств

Кандидат долго молчит (выдерживает паузу), не предупреждая собеседника о необходимости подумать

Кандидат жует жевательную резинку во время собеседования

Кандидат говорит о желании открыть собственное дело либо о том, что в данный момент его интересует именно временный характер трудоустройства (при рассмотрении вакансии на полную занятость)


Кандидат говорит: о политике, личных, семейных, финансовых проблемах, религии, проблемах со здоровьем, конфликтных ситуациях с предыдущими работодателями, разногласиях в коллективе


Кандидат завышает свои возможности на собеседовании


Кандидат рассказывает о своей работе, не приводя никаких примеров (достижений)


Кандидат говорит слишком тихо или слишком громко


Кандидат не задает никаких вопросов


Кандидат винит других в своих неудачах


Не отчаивайтесь, если Вы не прошли собеседование и Вас не приняли на работу. Задумайтесь над причинами этого. Возможно, Вы что-то делали не так. А может быть и такое, что работодатель наоборот счел Вас чересчур квалифицированным специалистом для их вакансии, которую они хотели бы заполнить неким простачком. Такое хоть и редко, но бывает. Помните: кто ищет, тот всегда находит. Если не повезло в этой организации - повезет в другой!